Предположим, что вы вели свой бизнес в течение 15 лет — настраивали связи, строили отношения с клиентами, зарабатывали, экономили, инвестировали и всячески выращивали свой бизнес. Внезапно у вас появляется новый конкурент. Он кажется недостаточно опытным, чтобы стать реальной угрозой, однако он создает сайт, стартует блог, который привлекает определенное внимание, создает страницы в соц-сетях… И прежде чем вы узнаете, начинает воровать ваших клиентов.
Но и у вас также есть страница на Facebook. У вас есть сайт. Почему ваш не срабатывает так, как у них?
И вариантов ответов здесь может быть огромное множество, но есть одна проблема, которая существенно отличается от других: люди строят бизнес как Советский Союз, а не как «Силиконовая Долина».
Советский Союз был империей, задыхающейся от централизованного планирования. «Силиконовая Долина» — это регион, который процветает почти без централизованного планирования: его успех коренится в невероятных совокупностях образовательных, финансовых, природных и человеческих ресурсов, необходимых для успеха в бизнесе.
Что это значит для вас, как для владельца бизнеса? Вы должны сфокусироваться на внедрении базисных ресурсов, необходимых для успеха ваших сотрудников, а не диктовать тактику, которая является успешной по вашему мнению.
Еще один способ реализации успеха: не бойтесь поделиться сферами контроля.
Так как все же способствовать успеху ваших сотрудников и бизнеса? Вот пять шагов для начала создания условий:
1. Создайте сайт, изложив ВСЮ возможную информацию о компании.
Сделайте политику вашей организации полностью прозрачной. За исключением коммерческих тайн, выложите на внутреннем сайте, где все сотрудники смогут иметь доступ, информацию о деятельности компании. Чем больше проинформированы будут ваши сотрудники, тем больше они смогут принимать более взвешенные решения самостоятельно. Более того, вы увидите, что и сами сотрудники способствуют накоплению информации на сайте, что в свою очередь сделает вас лучше проинформированными, и так же поможет и вам принимать более обоснованные решения.
2. Используйте данные и отчетности, чтобы поддерживать соответствие кадров
Как удержать бизнес в пути и двигаться вперед со всей этой свободой? Приучайте людей к ответственности за цифры и факты, а не стратегию и тактику. Дайте им свободу экспериментировать с различными подходами к работе, но приучите их к ответственности за результаты. Например, можно начать использовать электронную отчетность, для сокращения временных задержек и большей защиты компании. Люди понимают, что результат — это самое важное, и они будут ценить ваше уважение, которое вы демонстрируете с предоставленными им свободами действий. Таким образом, они сами начнут заботиться о самостоятельном достижении и улучшении результатов!
3. Фильтруйте, когда нанимаете работников, но не после этого.
Все слышали истории о неприятных последствиях пользования соц-сетями и прозрачности ведения дел. Лучший способ избежать подобных проблем — это строгий отбор наемников на работу. Не бойтесь быть слишком разборчивым. Вам нужны лучшие из лучших, чтобы вы не колеблясь могли расширить их возможности и свободу. В противном случае — найма сомнительных сотрудников, которых вы следить, как ястреб — вы останетесь на несколько шагов позади ваших конкурентов.
4. Поощряйте сотрудников к экспериментам.
Понятно, что у вас есть бизнес, который надо продвигать. Ваша команда не может кувыркаться с одного неудачного проекта на другой. Это верно, но для того, чтобы продолжать вести бизнес, он должен развиваться. Вам необходимо улучшение качества предоставляемых услуг, улучшение вашей продукции, и улучшение условий и стандартов их производства. Скорее всего, ваши сотрудники имеют некоторые идеи, которые могут помочь вам воплотить эти вещи. Лучший способ охватить и отфильтровать эти идеи заключается в создании среды, в которой эксперименты приветствуются.
5. Привлекайте всех в вашей компании к активности в соц-сетях.
Компании, где сотрудники имеют свободу быть активными в социальных сетях, имеют свои преимущества. Если ваши сотрудники активны в социальных СМИ, они будут говорить о своей работе, увеличивать диапазоны и онлайн-среду вашей компании. Кроме того, через соц-сети сотрудники помогут сделать вашу компанию более прозрачной и достоверной для существующих и потенциальных клиентов. Вместо знакомства с вашей компании из банальной брошюры, люди узнают о компании через контакт с физическими лицами. Это поможет укрепить доверие, помогая вам сохранить и привлечь клиентов.